21 мая 2008 г.

Что такое XNA Game Studio?

XNA Game Studio - это созданная компанией Microsoft среда разработки для создания игр. Основное её назначение - упростить и ускорить процесс создания игр. Это простое, удобное, и самое главное бесплатное средство для разработчиков. Расчитана она скорее на начинающих разработчиков и разработчиков среднего уровня, чем на профессионалов. Профессионалы, обычно, предпочитают более низкоуровневые средства разработки, такие как язык C++ (или может даже в некоторых случаях Assembler) и графические библиотеки, такие как DirectX или OpenGl.

Основное достоинство XNA Game Studio, на мой взгляд, заключается в её простоте. Разобраться с ней сможет практически каждый, даже начинающий программист, в отличии от библитек DirectX и OpenGl, которые требуют более основательных навыков в программировании. Поэтому, если Вы начинающий разработчик или просто не хотите тратить много времени на изучение тонкостей DirectX или OpenGl, и сразу начать воплощать в жизнь свои идеи, то XNA это хороший вариант. К тому же, как я уже сказал, она является бесплатной (за исключением некоторых случаев, которые я опишу ниже).

XNA Game Studio является дополнением Microsoft Visual Studio, предназначенным специально для разработчиков игр. Она состоит из библиотеки классов специфичных для разработки игр (эти классы реализуют базовую функциональность игрового движка: общая базовая инфраструктура игры, работа с графикой, звуком, вводом пользователя, управление ресурсами и др...) а так же средств визуальной разработки для Microsoft Visual Studio, позволяющих существенно упростить некоторые этапы создания игр (такие как: подготовка и управление ресурсами (аудио записи, текстуры, шрифты и др.), средства для определения производительности игр, и др...).

XNA использует язык C# (к сожалению только C#) и базируется на платформе .NET. Является её расширенем, специфичным для игр. Т.е. Вы используете классы XNA для спцифичных для игр задач (для прорисовки графики, воспроизведения звуков и музыки, обработки пользовательского ввода), а для решения более общих задач программирования (например, для реализации каких-нибудь игрвых алгоритмов) используете классы платформы .NET.

Так же, важно отметить, что XNA Game Studio позволяет создавать игры как для PC (под управлением Windows) так и для игрвых приставок Microsoft Xbox 360. Более того, если придерживаться определенных правил, то процесс разработки для обоих платформ ничем не отличается и Вы можете запустить созданную игру как на PC так и на Xbox 360 без каких либо изменений.

О бесплатности:
Если Вы собираетесь разрабатывать игры исключительно для PC и не планируете распространять их для приставок Xbox 360, то все необходимое для этого программное обеспечение является бесплатным (подробнее о необходимом программном обеспечении смотрите в следующем разделе). Если же Вы планируете разрабатывать игры для Xbox 360, то Вам будет необходимо заплатить за членство в клубе разработчиков для Xbox 360 (Xbox 360 Creator's Club). Подробности смотрите в лицензионном соглашении к XNA Game Studio 2.0, а так же, в документации к этому продукту и на сайтах поддержки Microsoft.

К стати, настоятельно рекомендую ознакомиться с лицензионным соглашением к XNA Game Studio и другим продуктам которые Вы будете использовать при разработке.

Комментариев нет: